Когда сайту необходим поисковый механизм?

Однако если недостатка в этом нет, на сайте представлен большой объем информации и нет других альтернатив для поиска, можно приступать к организации поисковой системы сайта. Рассмотрим случаи, когда поисковая система точно необходима сайту.

Признаки необходимости поисковой системы сайта

 

  • Недостаток существующих средств навигации

 

На большей части сайтов проблема поиска нужной информации успешно решается с помощью навигации, позволяющей добраться до нужных данных, переходя со страницы на страницу по интуитивно понятным ссылкам, заголовкам и указателям. Однако на больших сайтах таких переходов может понадобиться несколько десятков, что крайне неудобно для посетителей. В этом случае сайт срочно нуждается в подключении поискового механизма.

 

  • Фрагментированные сайты

 

Открытые сайты, корпоративные сайты с большим числом подразделений и интрасети обычно страдают от бессистемного и хаотичного расширения своего содержимого, которое никак не организовывается. Найти что-нибудь на таком сайте очень сложно, поэтому он нуждается в поисковой системе и выполнении полнотекстовой индексации всего объема информации, в не зависимости от ее принадлежности к какому-либо подразделению. При этом поисковая система поможет администратору сайта узнать, какая информация содержится на сайте, а журнал поиска позволит более эффективно организовать систему просмотра.

 

  • Поисковый механизм нуден пользователям

 

Поисковая система может потребоваться сайту даже в том случае, если на нем объем содержимого невелик, но наличие поискового механизма обусловлено престижем сайта. По статистике пользователи для поиска информации предпочитают пользоваться навигацией, но при этом окошко поиска действует на них успокаивающе и воспринимается, как признак солидного сайта.

Типы поисковых систем

Существует две основных разновидности стандартных поисковых систем сайта. В первом случае пользователь водит запрос в поисковом интерфейсе, после чего система сравнивает его с указателями содержимого сайта, сортирует результаты и предоставляет их пользователю. Во втором случае для каждого элемента сайта создаются метаданные, в которых содержится информация о том, что это за элемент, как его сопровождать и т.д. С помощью этих указателей обрабатываются запросы пользователя, что делает результаты поиска более эффективными.

Обратная связь

Оставьте ваше сообщение, специалисты студии ZOOM Город свяжутся с вами в ближайшее время и проконсультируют по возникшему вопросу.