Основные методы исследования web-сайтов

Созданный по всем правилам сайт не всегда работает эффективно и удобен для большинства пользователей. Решить эту проблему можно с помощью исследования сайта с помощью разработанных универсальных критериев, позволяющих оценить эффективность и юзабилити любого Интернет-ресурса. Такое исследование, например, включает в себя мониторинг потребностей и предпочтений посетителей, конкурентной среды и текущего положения компании на рынке, что позволяет принять соответствующие решения по поиску лучших каналов привлечения клиентов и повысить эффективность сайта.

Исследование web-сайтов ведется в нескольких направлениях:

  • Исследование целевой аудитории
  • Исследование сайта (механизмов продаж)
  • Исследование конкурентов

Методы исследования

Всесторонне исследование любого сайта требует использования множества специальных методов, каждый из которых имеет свои недостатки и достоинства.

Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Строится на трех базовых принципах (совместная оценка сайта разработчиком и пользователем, учет контекста, основной упор делается на юзабилити сайта). Данный метод позволяет оценить среду (контекст), в которой будет работать сайт, поэтому его применяют на стадии первоначальной разработки ресурса.

Карточная сортировка (Card Sorting)

Метод, позволяющий при помощи пользователей сортировать элементы сайта по различным критериям. Полученная информация используется для построения пользовательского интерфейса сайта.

Макетирование (Prototyping)

Данный метод исследования представляет собой построение модели (прототипа) будущего сайта. С помощью такой модели можно протестировать все элементы сайта на любых этапах разработки. Горизонтальное макетирование исследует работу сайта целиком, в то время как вертикальное макетирование позволяет изучить функциональность его отдельных элементов.

Опросники (Questionnaires)

Опрсоник для оценки веб-сайта составляется по тем же принципам, что и обычный психодиагностический тест и представляет собой список вопросов с вариантами ответов. Этот метод исследования может использоваться на всех стадиях разработки и эксплуатации сайта.

Фокусные группы (Focus Groups)

Данный метод исследования основывается на опросе отобранной группы пользователей (6-10 человек), который продолжается несколько часов. Основной задачей опроса является относительно свободная дискуссия в рамках заданного ведущим сценария, что позволяет выявить реакции пользователей на те или иные вопросы, узнать их мнение и предложения по улучшению сайта.

Среди остальных популярных методов исследования web-сайтов можно отметить следующие: контрольные листы, обзоры, протоколы самоотчета, плюаристическая проработка, «фиксация мыслей вслух», экспертиза компонентов, эвристическое исследование и др.

Обратная связь

Оставьте ваше сообщение, специалисты студии ZOOM Город свяжутся с вами в ближайшее время и проконсультируют по возникшему вопросу.