Поисковые механизмы на сайте

Иногда заранее ясно, что пользователи сайта предпочтут навигацию, а не поиск. Например, пользователи сайта поздравительных открыток, вероятно, выберут просмотр миниатюрных изображений карточек, а не поиск. Либо пользователи нуждаются в поиске, но он не настолько важен как для них, так и для вас, если вас тревожит, как лучше распределить средства, отпущенные на информационную архитектуру.

Покончив с предостережениями и запугиванием, рассмотрим случаи, когда поисковую систему реализовать следует. Как известно, большинство веб-сайтов строится без детального плана и развивается естественным образом. Это может быть приемлемо для небольших сайтов, которые не предполагается существенно расширять, но если сайт становится популярным, его содержимое и функциональные возможности все хаотичнее нагромождаются друг на друга, совершенно запутывая навигацию. Далее перечислены признаки, позволяющие определить, когда сайт нуждается в поисковой системе.

Здесь можно провести удачную аналогию с обычной архитектурой. Книжный магазин Pоwеll’s Bоо1s, претендующий на звание крупнейшего в мире, занимает целый городской квартал (68 000 кв. футов) в Портлэнде, штат Орегон. Можно предположить, что все началось с небольшого магазина на первом этаже, но по мере развития бизнеса был прорублен проход в соседний магазин, затем в следующий и так далее, пока не был занят весь квартал. В итоге возникла невообразимая смесь помещений, проходов со странными поворотами и неожиданно появляющихся лестниц. Этот хаотический лабиринт – совершенно очаровательное место для тех, кто хочет побродить и порыться в книгах, но тем, кто ищет конкретное издание, понадобится удача. Найти желаемое трудновато, но если повезет, можно случайно натолкнуться на что-нибудь очень хорошее.

Поисковый механизм полезен, когда информации слишком много и имеющихся средств навигации становится недостаточно
Yаhоо! одно время был веб-разновидностью Pоwеll’s. Сначала там было все, и найти нужное было довольно просто. Почему? Потому что Yаhоо!, как и Всемирная паутина, был относительно невелик и указывал в то время на несколько сотен ресурсов Интернета, доступ к которым осуществлялся через легко проходимую иерархию категорий. Функция поиска отсутствовала, что сегодняшним пользова телям Yаhоо! трудно себе представить. Но вскоре положение изменилось. Yаhоо! располагал отличной технической архитектурой, позволявшей владельцам сайтов без труда самостоятельно создавать и регистрировать сайты, но информационная архитектура Yаhоо! была спланирована недостаточно хорошо и не могла справиться с возрастающим объемом ресурсов, которые добавлялись ежедневно. В итоге навигация по предметной иерархии стала слишком утомительной, и на Yаhоо! был установлен поисковый механизм в качестве альтернативного средства поиска информации на сайте. Сегодня можно биться об заклад, что большинство пользуется поисковым механизмом Yаhоо!, а не перемещением по всем этим категориям, хотя иерархия категорий по-прежнему остается полезным дополнением к процедуре поисковых запросов (и фактически отражается в результатах поиска).

Ваш сайт, может быть, не настолько велик, как Yаhоо!, но тоже вырос. Содержимое вышло за рамки возможностей систем навигации? Пользователи сходят с ума в попытках найти ссылку в непомерно разросшихся страницах с перечнями категорий сайта? Не назрела ли необходимость подключения поискового механизма?

Обратная связь

Оставьте ваше сообщение, специалисты студии ZOOM Город свяжутся с вами в ближайшее время и проконсультируют по возникшему вопросу.