Стратегия разработки и продвижения сайта

Для создания любого Интернет-ресурса, будь то сайт «визитка» или крупный онлайн магазин, необходима веская причина. Владелец будущего сайта должен четко понимать, для чего он ему нужен, какие задачи должен решать и в каком направлении развиваться. В противном случае сайт может не найти свою целевую аудиторию, получится неярким и крайне неэффективным.

Стратегия разработки сайта

Стратегия разработки сайта базируется на двух основных принципах: назначение сайта (от этого зависит формат и функционал) и целевая аудитория (влияет на дизайн и юзабилити). Однако эти два направления включают в себя выполнение большого числа работ, среди которых обязательными являются следующие:

Анализ внутренней среды сайта

  • Определение и формулировка основных целей сайта
  • Определение главных стратегических ориентиров
  • Анализ расходов на создание и продвижение сайта, а также доходов от его работы

Анализ внешней среды сайта

  • Анализ сайтов конкурентов
  • SWOT анализ (анализ возможностей и рисков, сильных и слабых сторон сайта)

Анализ позиционирования сайта на рынке

  • Определение культурных особенностей целевой аудитории
  • Разработка стратегии позиционирования
  • Формулировка критериев позиционирования
  • Разработка карты восприятия сайта

После того как будут получены ответы на все вопросы, касающиеся стратегии разработки и эксплуатации будущего сайта, следует определиться с исполнителем, который воплотит ее в жизнь. Рекомендуется поручать создание сайта профессиональным компаниям, агентствам или студиям, специалисты которых в полной мере владеют необходимыми знаниями.

Стратегия продвижения сайта

После того как сайт будет создан согласно Вашей стратегии, необходимо заняться его раскруткой в поисковых системах. Стратегия продвижения сайта бывает двух видов: рассчитанная на формирование ядра постоянных пользователей и направленная на привлечение новых посетителей. В последнем случае не важно, чтобы посетитель вернулся на сайт в будущем, поэтому такая стратегия продвижения более проста и требует меньших усилий и затрат. Ее можно реализовать, например, с помощью платной контекстной рекламы, размещения большого количества ссылок на сторонних ресурсах или написания seo-тестов. Стратегия продвижения сайтов, направленная на формирование ядра постоянных посетителей, требует постоянной кропотливой работы над улучшением юзабилити сайта, его дизайна и информационного наполнения. Такая стратегия раскрутки дает длительный эффект и делает сайт максимально интересным и удобным для пользователей, заставляя их возвращаться снова и снова.

Обратная связь

Оставьте ваше сообщение, специалисты студии ZOOM Город свяжутся с вами в ближайшее время и проконсультируют по возникшему вопросу.